О стратегии развития атомной энергетики России до года и на период до года Введение Основные положения представленного для рассмотрения проекта Стратегии развития атомной энергетики России до года и на период до года учтены в проекте Энергетической стратегии России на период до года. Эти документы являются основанием для разработки Программы развития атомной энергетики на гг.. В году АЭС выработали млрд. Для производства этого количества электроэнергии на ТЭС потребовалось бы 36 млрд. Безопасность и надежность Высокий уровень безопасности и надежности действующих АЭС является главным условием функционирования атомной энергетики. Действующие энергоблоки АЭС построены и введены в эксплуатацию в период с по г.
финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Современное состояние энергетического комплекса и его инвестиционный потенциал. Сущность и необходимость инвестиций как экономической категории. Роль топливно-энергетического комплекса в экономике России 1. Основные проблемы развития топливно-энергетического комплекса.
В ходе мониторинга Энергетической стратегии России на период до года энергоэффективности и эффективности инвестиций в ТЭК.
Эти исследования базируются на методологии системных исследований, подразумевающей комплексный учет всех аспектов и направлений взаимодействия экономики и отраслей ТЭК с разработкой методики, экономико-математических моделей, информационной базы данных для их регулярного использования в рамках количественного анализа состояния и перспектив развития ТЭК. В настоящее время она представляет собой синтез следующих методических и инструментальных направлений: Исследования взаимосвязей отраслей ТЭК с экономикой нацелены на: Оценка народнохозяйственного эффекта в т.
Определения направлений, рациональных объемов и системная оценка эффективности импортозамещения в экономике. В году в ИНЭИ РАН была разработана система показателей результативности государственной энергетической политики и методов их использования при реализации Энергетической стратегии России на период до года. Сравнительный анализ показал, что основной вклад в более быстром снижении уровней энергоёмкости экономики сыграл быстрый рост мировых цен углеводородов.
Однако уже в году проявились негативные последствия увеличения мировых цен на энергоресурсы. Рост эффективности потребления непосредственно в неэнергетических отраслях внёс меньший вклад в снижение энергоёмкости ВВП, нежели было предусмотрено в ЭС Было отмечено, что экономический рост, базирующийся на росте мировых цен на достаточно скудный перечень продуктов, не может быть устойчивым и долгосрочным, и при сохранении выявленных тенденций в случае падения мировых цен на энергоносители темпы развития экономики и динамика энергоёмкости ВВП могут оказаться ниже соответствующих уровней, предусмотренных в ЭС В - гг.
Несмотря на выявленную в исследовании слабую зависимость финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности газовых компаний от темпов реформирования внутреннего рынка газа, из-за большой неопределённости будущих мировых цен топлива было рекомендовано не откладывать создание конкурентного сектора рынка газа. В частности, в качестве компромиссного сценария был выбран вариант 5-летнего перевода коммерческих потребителей с регулируемого на конкурентный рынок газа с льготным периодом не только для населения и бюджетополучателей, но и небольших коммерческих потребителей газа.
Сформированные предложения теперь реализуются решениями Правительства РФ о реформировании внутреннего рынка газа.
О проекте Энергетической стратегии России на период до г. Москва, публикуется в сокращении, материалы предоставлены пресс-центром Минэнерго РФ Об основных положениях ЭС При подготовке проекта Энергетической стратегии России на период до г. ЭС мы исходили из того, что она является не просто пролонгацией предыдущей стратегии - но формирует новые стратегические ориентиры развития энергетического сектора в рамках перехода российской экономики на инновационный путь развития, заявленный в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ.
При этом, естественно, должна обеспечиваться преемственность Энергостратегии - в частности, остаются неизменными цели и главные принципы государственной энергетической политики.
Представлены источники инвестиций, исследованы механизмы стимулирования и В настоящее время энергетика России представляет собой секторе российской экономики стратегическими иностранными инвесторами.
Правовые основы осуществления иностранных инвестиций в Российские отрасли экономики, имеющие стратегическое значение Источник:: Коллектив авторов, Предприятия в таких стратегических для любой страны отраслях экономики как телекоммуникации, гидрометеорология, авиационная безопасность, производство оружия и многие другие, всегда привлекали к себе особое внимание иностранных инвесторов и, в тоже время, находились под особым покровительством государства.
В целях защиты национальных интересов в большинстве стран в настоящее время существует специальное законодательство, регулирующее порядок осуществления иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в течение долгого времени обсуждалась необходимость принятия нового закона, предусматривающего процедуры контроля за иностранными инвестициями в стратегические отрасли.
Закон ФЗ устанавливает правила, огранивающие участие иностранцев в уставном капитале российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ограничения в части установления любого вида контроля иностранными инвесторами над такими обществами, а также правила и требования к заключению сделок иностранными инвесторами с акциями таких хозяйственных обществ и некоторых иных сделок, влекущих за собой установление контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
Закон ФЗ не единственный законодательный акт в сфере регулирования порядка осуществления иностранных инвестиций. К другим важным нормативно-правовым актам относятся: Значение Закона ФЗ как инструмента регулирования инвестиций в стратегические предприятия очевидно. Может создаться впечатление, что остальные из указанных законодательных актов малоприменимы к рассматриваемому вопросу.
Тем не менее, это не так. Новая редакция статьи 6 Закона ФЗ говорит о том, что любые инвестиции в форме приобретения определенного числа голосующих акций или в форме возможности блокировать решения российского хозяйственного общества притом, что в данном случае говорится о любых хозяйственных обществах, необязательно имеющих стратегическое значение подлежат особому контролю со стороны уполномоченных органов государственной власти РФ.
Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего. Инвестиционная стратегия Воронежской области разработана на период до года с определением ее основных направлений до года.
Она является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области.
Видео новостей и событий российской и мировой экономики, деловые Компании и корпорации · финансы · Энергетика · Металлургия" Финансовая стратегия": заработать на автопроме инвестиции в виртуальный мир.
Отправить другу инвестиции в электроэнергетику Сегодня в российской электроэнергетике существует весьма разрозненный набор целей стратегического развития отрасли и инструментов их достижения, применение каждого из которых в свою очередь не увязано с источником соответствующего финансирования. Несмотря на имеющие место процессы изменения отраслевой архитектуры, отрасль продолжает развиваться по инерционному сценарию, предпочитая покрывать свои инвестиционные потребности за счет государственных источников, характеризующихся, во-первых, полнотой, а во-вторых, недостаточным уровнем контроля за эффективностью их использования.
Для того чтобы охарактеризовать авторский подход к реализации задачи повышения эффективности использования инвестиционной политики как инструмента стратегического развития российской электроэнергетики, воспользуемся логической последовательностью: Цели и задачи инвестиционной политики на современном этапе развития отрасли в авторском понимании можно охарактеризовать следующим образом.
На нынешнем этапе развития отрасли вследствие масштабных структурных преобразований нарушены основные принципы ее организации, одним из которых является экономическое районирование. Вследствие этого нарушен нормальный ход производства, транспортировки и реализации электроэнергии, которая по сути своей является метатоваром, производство и потребление которого не имеют смысла при искусственном делении производственно-сбытовой цепочки ценности, реализованной сегодня.
Следует признать, что только объединенная и управляемая производственно-сбытовая деятельность предприятий отрасли может обеспечить решение народнохозяйственной задачи снабжения электроэнергией внутренних потребителей и ее экспорта при обеспечении экономической эффективности этого вида деятельности. Экономическая эффективность производства электроэнергии является объективной основой для нормализации хода воспроизводственного процесса в отрасли.
При этом необходимо учитывать географическую дифференциацию производителей и потребителей электроэнергии, возможность комплексного решения проблемы обеспечения электроэнергией, теплом и горячим водоснабжением путем комбинирования производства, а также возможность экспорта электроэнергии в другие страны. Мы предлагаем восстановить в качестве самостоятельных интегрированных структурных единиц, функционирующих в отрасли, региональные энергетические комплексы, объединяющие в одной организационной структуре локализованные предприятия малой и альтернативной электроэнергетики, локальные сети, энергосбытовые компании.
Такая вертикально интегрированная производственная структура охватывает весь процесс производства, транспорта, распределения и сбыта электроэнергии в региональном масштабе и позволяет организовать бесперебойное снабжение электроэнергией средних, малых потребителей и население. При наличии дефицита генерации электроэнергии собственного производства региональный энергетический комплекс выходит на действующий оптовый рынок электроэнергии и осуществляет закупку необходимого количества энергии по свободным ценам.
С точки зрения инвестиционной привлекательности региональный энергетический комплекс более интересен в сравнении с аналогичными, но независимыми структурами по следующим причинам:
Назад Видение и стратегия Наше видение — чтобы мир был чище. Наша миссия — побуждать потребителей и общество стать активными участниками изменений, цель которых — сделать мир чище. Наша роль — ускорить эти перемены за счет преобразований в энергосистемах, более эффективного использования ресурсов и предоставления интеллектуальных технологических решений. Таким образом, мы приносим акционерам значительную добавленную стоимость.
Перемены там, где они имеют значение - в условиях все более сложного ландшафта Сейчас сложно спрогнозировать, как будут меняться энергетические рынки, технологии и регуляторная среда, так как будущее становится все более непредсказуемым, а темпы развития — быстрее, чем когда бы то ни было. При этом неопределенность может открыть и новые возможности.
На инвестиции в энергетику приходится, по разным оценкам, 4–6% ВВП Энергетической стратегией России до года, серьезно.
По некоторым оценкам, в РФ все еще не выработана система развития зеленой энергетики Одной из тем ХХ Петербургского международного экономического форума является альтернативная энергетика и перспективы ее развития. Мейнстримом последнего десятилетия является экологизация энергетики во всем мире, в том числе и в России. Пессимистическая гипотеза х гг.
Еще в г. В то же время глобальный спрос на ВИЭ демонстрирует устойчивый рост. Ожидается, что к г. За бортом"зеленой революции"?
Газпром Экономическое развитие азиатских стран напрямую зависит от их способности обеспечить стабильные поставки энергоресурсов. В силу географических и политических причин, для Японии и Китая самыми стабильными поставками могут быть именно российские. Вместе с новыми рынками Россия получит серьезный стимул для программ по развитию инфраструктуры и промышленных кластеров на территории Сибири и Дальнего Востока.
Помимо основных итогов деятельности в году, он содержит ряд тезисов, раскрывающих направление развития российского ТЭК в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Россия занимает 3-е место в мире по объему производства энергоресурсов и 1-е место в мире по их экспорту. В будущем же Россия рассчитывает на увеличение объемов добычи и экспорта нефти вплоть до года, после чего прогнозируется постепенное снижение этих показателей.
Стратегия, миссия и ценности Fortum. Развитие пути к экологически чистой энергетике. Обеспечить создание стоимости за счёт проведённых инвестиций и оптимизации Возобновляемая энергетика. Мы считаем важным не упустить возможность перехода к низкоуглеродной энергетике в России.
Их развитие с использованием частного капитала позволяет снять с государства необходимость бюджетного финансирования инвестиций. Поэтому в ближайшей перспективе для генерирующих компаний основным источником инвестиций должен стать частный капитал инвесторов. Использование же средств частных инвесторов для естественно-монопольного вида деятельности маловероятно, даже при реализации отдельных проектов в магистральном сетевом комплексе.
Деятельность межрегиональных распределительных сетевых компаний контролируется как со стороны государства, так и со стороны федеральных сетевых компаний, что облегчает для них управление инвестиционной деятельностью, формирование и реализацию долгосрочных программ развития, а также увеличивает возможности по концентрации собственных инвестиционных ресурсов.
Частным же компаниям труднее привлечь в свои активы необходимое финансирование. И здесь при государственной поддержке инвестиций в электроэнергетику необходима система гарантий для привлечения частных инвесторов. Как отмечалось, в структуре инвестиций предприятий электроэнергетики наибольшая доля принадлежит собственным средствам.
Это свидетельствует о том, что инвестиционные программы компаний электроэнергетики нацелены в основном на решение текущих задач. Бесспорно, для увеличения капитальных вложений генерирующим компаниям необходимо привлекать внешний капитал [5].
Главными механизмами осуществления государственной энергетической политики служат: Реализацию государственной энергетической политики предусматривается осуществлять в 3 этапа с целью обеспечения: Первый этап - это этап выхода из кризиса и формирования основ новой экономики. В соответствии с этим главной задачей является скорейшее преодоление кризисных явлений в экономике и энергетике с целью достижения устойчивых темпов экономического и энергетического развития, предусмотренных Концепцией, а также использования открываемых в период кризиса возможностей для качественного обновления и модернизации российского топливно-энергетического комплекса.
энергетика в России стратегии, инвестиции в эту.
Уважаемые коллеги, просим занимать места, мы приступаем ко второй части нашей конференции. Слово предоставляется заместителю министра энергетики Российской Федерации Шишкину Андрею Николаевичу. Хотел бы остановиться на нескольких аспектах перед тем, как я начну свою презентацию. Мне кажется, наиболее важно для энергетики сейчас то, что вышло постановление о долгосрочном рынке мощности, подписанное премьером нашего правительства.
А это - ключевое, я считаю, постановление, которое дает старт не только договорам по поставке мощности, в рамках которых инвесторы вкладывали деньги в энергетику, еще три года назад, когда они покупали энергетические компании, но и широкомасштабной модернизации всей российской энергетики. И для этого очень важный, я считаю, документ, который дает нам легитимное право прорабатывать вопрос модернизации энергетики в Российской Федерации. Пожалуйста, следующий слайд, номер три.
Первого декабря года было принято постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее критерии субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Минэнерго России и органами исполнительной власти субъектов федерации. В соответствии с данным постановлением в министерстве существует утверждение и контроль над реализацией инвестиционных программ субъектов энергетики.
Вот на этом слайде как раз видно, как поставлен этот контроль.
Собственные инвестиционные средства самофинансирование. За счет инвестиционных средств в г. Только некоторые АО-Энерго способны самостоятельно финансировать энергетические проекты.
Среди факторов стимулирования инвестиций в энергетику британское свой рынок от"вторжения" российских стратегических инвесторов, британцы.
Карта сайта инвестиции в энергетику России — стратегические финансовые вложения для развития страны Энергетическая отрасль является одним из основных элементов экономики нашей страны. Во все времена именно развитию энергетики отдавалось первостепенное значение. Именно такой подход позволил отрасли выстоять и работать с наименьшими финансовыми потерями в кризисные для страны периоды. Следует отметить, что любая экономическая отрасль не может просто стоять на месте, для улучшения результатов и дальнейшей работы постоянно требуется приток капитала.
Поэтому инвестиции в энергетику России являются сегодня насущной необходимостью. Значение инвестиций для энергетического комплекса Существовавшая ранее плановая система позволяла осуществлять крупные финансовые вливания в отрасль энергетики. Это давало возможность своевременно модернизировать отрасль и постоянно увеличивать мощности производства. В настоящее время, когда значительная часть энергетического комплекса России не может рассчитывать на субсидирование из бюджета государства, инвестиции в энергетику становятся особенно актуальными, поскольку: Практически в любой стране, особенно в странах с неустойчивым экономическим положением, энергетический комплекс существует благодаря инвестированию.
Первоочередное значение в инвестировании отдается энергетике потому, что для любой страны именно она является основой, обеспечивающей жизнедеятельность и стабильное состояние экономики, промышленности в том числе автомобильной промышленности и производства. Сбой, недостаток финансирования или неустойчивое положение энергетического комплекса могут в кратчайшие сроки повергнуть страну просто в хаос это касается вообще любого государства. Сегодня основные источники инвестиций в энергетике находятся под пристальным вниманием частных инвесторов.
Конечно, количество инвесторов в России неуклонно растет, но при этом следует отметить, что они в большинстве своем все-таки ориентированы на получение прибыли причем за достаточно короткие сроки. Особенности финансирования энергетической отрасли состоят как раз в том, что срок инвестиций и последующая отдача составляют продолжительный период, который может составлять до 25 лет.